Помогаем первоклашке освоиться с новым режимом
Практически в каждой семье наступает момент, когда ребенок заканчивает один жизненный этап и приступает к следующему. В самом начале жизненного пути таким этапом является детский сад, и далеко не всегда адаптация в нем проходит гладко. Но в саду все-таки больше плюсов с точки зрения ребенка - нет нагрузок, много движения, игры и игрушки, есть возможность отдохнуть и даже поспать.  Но отправляя ребенка в школу, не все родители понимают психологические изменения,  которые происходят с личностью ребенка.

st3 1В школе ребенок сталкивается с рядом доселе непонятных ему вещей. Его просят спокойно сидеть несколько уроков подряд, носить не очень удобные костюмы, следовать правилам поведения и строгому распорядку дня, держать себя в руках и так далее. Есть дети с определенным складом психики, для которых все эти вещи не вызывают чувства отторжения, но таких детей, увы, меньшинство. Основная же масса наших дочек и сыночков без восторга на лице принимают новые правила, а то и вовсе отрицают их. Иногда это может стать даже психологической травмой для ребенка. Что же делать в таких случаях? Ведь этот этап под названием школа нельзя обойти стороной, а еще очень хочется, чтобы со словом "школа" у ребенка возникали только самые лучшие ассоциации.

Мы, родители, можем помочь нашим детям с этой "бедой". Достаточно разобраться с тем, что же мы, взрослые, ожидаем от посещения нашим ребенком школы? Какие преследуем цели именно мы?

Дело в том, что реакции ребенка на различные вещи обусловлены нашими реакциями. Если мы давим на ребенка, даже не осознавая этого, требуем от него абсолютного подчинения правилам, отличной учебы, дисциплины, уважения, то слабая детская психика начинает реагировать болезнями организма, ребенок становится истеричным, вялым, ему трудно проснуться утром, отсутствует аппетит. Все это говорит лишь о том, что родители где-то переусердствовали.

Школа является важным этапом и нас интересует активность и успеваемость нашего ребенка. Но это только поверхность айсберга. А под водой мы увидим то, что формирует эту активность и успеваемость. Уверенность ребенка в себе, в своих силах, в безусловной родительской поддержке, в личной безопасности. Эти вещи должны стоять на первом месте, а не хорошие оценки не взирая ни на что. Именно позитив и уверенность в абсолютной родительской поддержке  способны  принести успех вашему ребенку, и не как иначе. На дисциплине и страхе далеко не уедешь. И еще один фактор, психика ребенка очень ранима в этот непростой для него период.

Психология первоклассникаТак что же необходимо предпринять родителям для того, чтобы у первоклашки в отношении школы сформировались четкие позитивные ассоциации? Первым делом родителям рекомендуется  чаще рассказывать ребенку веселые истории из своего школьного детства. Это будет искренне. Затем следует часто повторять, что несмотря ни на что вы всегда будете на их стороне. Не на стороне учителя или другого ученика. Только на стороне собственного ребенка. Рассказывайте о том, что школа - это весело, это друзья и переменки, экскурсии и много новой интересной информации, что посещение школы позволит ребенку осуществить свою мечту (например, стать космонавтом). И не забывайте чаще хвалить ваше чадо и по возможности поощрять его, не подкупать, а именно поощрять своим вниманием, качественно проведенным временем. Больше общайтесь, заведите совместные хобби, читайте вместе, просто станьте друзьями. Рассматривайте этот период  в жизни ребенка, как например смену работы у себя. Приходя в новый коллектив,  мы ведем себя настороженно, присматриваемся к коллегам. Но не проходит и полугода, как мы уже стали часть огромной и веселой команды. Это и называется психологическим термином  – социальная адаптация.

Помните, что ребенок способен стать успешным благодаря вам, и наоборот. Поэтому не ленитесь уделять внимание вашим  детям  и они отблагодарят вас сторицей.